Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин и Медведев идут в кино

© РИА НовостиОтравленное телевидение
Отравленное телевидение
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавняя размолвка Путина и Медведева из-за Ливии обнажила глубокий раскол в самых высоких сферах политического руководства России и в правящей элите. Однако борьба за власть в России не исчезнет никогда, она лишь будет становиться менее заметной. Уинстон Черчилль назвал это как-то «бульдожьими подковерными схватками».

Недавняя размолвка Путина и Медведева из-за Ливии обнажила глубокий раскол в самых высоких сферах политического руководства России и в правящей элите. Однако борьба за власть в России не исчезнет никогда, она лишь будет становиться менее заметной. Уинстон Черчилль назвал это как-то «бульдожьими подковерными схватками». Данная политическая борьба зачастую разыгрывается и в других сферах, таких как журналистика, литература, кино и телевидение.

Распознавание сигналов и политических пристрастий их создателей и заказчиков в российских кинофильмах и телепрограммах это достойная и увлекательная замена кремлеведения советской эпохи. К сожалению, американские творцы политики и эксперты зачастую слишком заняты мелькающими в СМИ событиями, и не следят за менее заметными российскими откровениями. А жаль. Кинорежиссеры от Лени Рифеншталя (Leni Riefenstahl) до Сергея Эйзенштейна (снявшего в 1925 году классический фильм «Броненосец «Потемкин»») совершенно очевидно сыграли огромную роль в изображении и даже в предсказании того, как будут развиваться режимы, которым они служили.

С 2004 года политическая борьба в России ведется в основном не в Думе, попавшей в цепкие руки большинства из партии премьер-министра Владимира Путина «Единая Россия». Теперь эта борьба ведется «по доверенности» на экранах телевизоров и в кинотеатрах.

Настоящей одой «стабильности» (а это важный сигнал Путина) стал очень качественный сериал «Брежнев». В нем густобровый генсек предстает вполне человечным любителем охоты на кабанов, пикников с друзьями, и коллекционером анекдотов про себя самого, который – ну да – не прочь поразвлечься со своей медсестрой (Мария Шукшина). Внезапно весь этот двухполюсный мировой порядок с его холодной войной и застоем, который после смерти Брежнева уступил дорогу перестройке и распаду Советского Союза, кажется не таким уж и плохим. Мораль такова: у нас может быть новый застой при Путине, но, по крайней мере, он дает стабильность и повышает уровень жизни.

На экранах также налицо культ служб безопасности и разведки. Поскольку люди КГБ заполонили высшие эшелоны власти, бизнеса и политики, легко догадаться, на какого зрителя рассчитаны такие сериалы, как «КГБ в смокинге» и «Спецгруппа» («Трое из ФСБ»). Оба фильма укрепляют имидж спецслужб, и россияне упиваются ими точно так же, как американцы наслаждаются «Никитой», «24» и моим любимым – «Спящая ячейка».

Но мы не должны забывать и о воспитательном воздействии 20-го века с его Второй мировой войной, или Великой Отечественной войной, как ее называют в России. Вторая мировая война это тема более сложная. Будучи поистине героическим событием (Советский Союз потерял тогда почти 25 миллионов человек), война дала многочисленные примеры самоотверженности и бескорыстия – причем в стране, опустошенной зверствами коммунистов, коллективизацией и сталинскими чистками. Она объединила население и заставила власть пусть частично и временно, но реабилитировать Православную церковь как средство для сплочения российского народа в борьбе с врагом.

Однако война как таковая используется в российском кино и телевидении для подачи посыла о враждебном окружении России. Киноиндустрия подчеркивает угрозу со стороны Запада (не с востока и не с юга), а порой аплодирует единству народов Советского Союза и коммунистической партии. Война также используется для представления идеи о вере, самопожертвовании и вдохновенном руководстве. Подтекст таков: никто другой, кроме Владимира Путина, не сможет повести за собой Россию в эти трудные времена мирового хаоса. И никто не проводит эту мысль более громко и четко, чем крупнейшая фигура российского кинематографа Никита Михалков.

Михалков отбрасывает гигантскую тень в российском кино. Он родился в 1945 году в семье знаменитых детских поэтов Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Позднее они участвовали в создании и играли в десятках фильмов, режиссером и продюсером которых был их сын. Карьере Михалкова, несомненно, помогло и то, что его отец написал слова к трем советским/российским государственным гимнам – от Сталина до Путина, писал киносценарии и всегда был близок к власти.

Тем не менее, и у самого Никиты Михалкова ярко раскрылся творческий талант в таких фильмах как «Утомленные солнцем» и «Двенадцать». С 2007 года он возглавляет Союз кинематографистов России и председательствует на Московском кинофестивале. Его фильмы и роли неоднократно завоевывали высокие награды в Ницце, в Каннах и на других кинофестивалях. Он также является успешным продюсером. Его киностудия ТРИТЭ получила крупное финансирование для съемок многосерийного фильма «Утомленные солнцем-2» и телесериала на базе этого фильма. Государственный банк ВТБ предоставил 14,5 миллиона долларов; также государственный Внешэкономбанк дал 5,5 миллиона; Газпромбанк выделил 6,15 миллиона, а Министерство культуры и государственный фонд кино еще 3,35 миллиона долларов. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) расстанется примерно с 10 миллионами долларов, чтобы получить права на телесериал. В совокупности студия Михалкова собрала почти 40 миллионов долларов государственных средств.

Дружба Михалкова с Владимиром Путиным – и его преклонение перед российским лидером - выставлены на всеобщее обозрение. Он снял фильм в честь дня рождения Путина, который был показан на национальном телевидении в 2007 году, а также подписал петицию с призывом к Путину остаться на третий президентский срок – в нарушение положений российской конституции.

На всеобщее обозрение также выставляется его любовь к России, к ее истории, религии, к авторитарной форме правления. Михалков это живое олицетворение государственной политики России 19-го века под лозунгом «православие, самодержавие, народность». Этот лозунг сочинил в 1833 году министр просвещения царя Николая I граф Сергей Уваров. Михалков, родившийся в знатной семье, обожает российскую монархию и хочет вернуть ее былое блаженство – возможно, по наивности.

В своих фильмах, в выступлениях на YouTube и в интервью средствам массовой информации маэстро призывает наполнить Россию духом православного христианства, патриотизма и единства правителей и их подданных. К нерусским, составляющим более 20 процентов населения страны, он намерен относиться толерантно, хотя порой относит их к категории граждан второго сорта.

В новых фильмах Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние» (2010 год) и «Цитадель» (2011 год) повторяется идея о боговдохновенном, возвышенном и самоотверженном руководстве и одновременно отвергаются разные хайтековские новинки, символом которых являются немецкие захватчики. Главный герой генерал Котов был арестован и подвергнут пыткам в сталинском НКВД, но он готов простить своих палачей ради службы Родине. Во втором фильме, еще не вышедшем в прокат, Котов возглавляет безоружную банду преступников и ведет их на штурм хорошо укрепленной немецкой крепости – на штурм, который может превратиться в кровавую бойню. Но его вера вознаграждена. Происходит чудо: из-за ошибки немцев прогремел мощный взрыв и цитадель пала.

Православная вера также фигурирует в душераздирающей сцене, когда тяжелораненый русский солдат спасает дочь Котова Надю (ее играет родная дочь Михалкова). Солдат крестит ее посреди моря, а затем гибнет от своих ран. Это крещение много раз спасает Наде жизнь, и она продолжает жить, совершая героические подвиги на поле боя в качестве медсестры.

Но хотя такое далекое от жизни ностальгическое кино находит отклик у старшего поколения России, выросшего в советское время на образцах советской эстетики, более молодым зрителям нужен закрученный сюжет и голливудский шик. И в сегодняшней России есть режиссер, готовый дать все это – а также Анджелину Джоли с ее непревзойденной привлекательностью впридачу.

Противоположностью Михалкову является выступающий за Медведева режиссер Тимур Бекмамбетов. Во-первых, он не русский. Он родился в Казахстане, а учился в Узбекистане. Бекмамбетов приехал покорять Москву в 1989 году, когда разваливался Советский Союз. Он быстро пошел вперед и в гору, пройдя путь от кричащей банковской рекламы до больших кассовых успехов, и сделав такие яркие фильмы, как «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

Он стал зачинателем кинорекламы в российских кинотеатрах, доведя ее до высокохудожественной формы. Его «Дозоры» были настолько успешны, что Бекмамбетова пригласили снимать голливудские блокбастеры. В 2008 году состоялся его дебют в Голливуде с фильмом «Особо опасен». Кассовый сбор превысил 341 миллион долларов, и работа получила две номинации на «Оскара».

Но настоящим профессиональным фокусом Бекмамбетова стал вышедший в прошлом году комедийный фильм «Елки», который один российский блогер назвал «самой длинной предвыборной рекламой». В нем девочка-сирота пытается выйти на президента России Дмитрия Медведева, чтобы уговорить его сказать в своем новогоднем телеобращении фразу «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай». Девчушка  из детдома добивается своего, связавшись с шестью людьми, которые исполняют ее желание. Каким-то чудесным образом в фильме появляется президент Медведев – играющий себя самого! Фильм оказался весьма успешным, принеся в кассу 21 миллион долларов.

Бекмамбетов, являющийся мастером монтажа, также изобрел «нанотопливо» для первого российского фильма с супергероем «Черная молния». Все с приставкой «нано» в России очень важно – ведь страна деятельно пытается запустить медведевские планы модернизации.

Неудивительно, что «придворные» российские кинематографисты все чаще подвергаются нападкам. Михалков вызывает противоречивые чувства. Порой он ведет себя бесцеремонно и властно. Его, как и его отца-коммуниста, злобно ненавидит либеральное крыло российской интеллигенции, потому что  он обласкан властью.

В последнем потоке публикаций российские СМИ утверждают, что влиятельный заместитель главы медведевской администрации Владислав Сурков, отвечающий за политику и идеологию, а также известный деятель культуры и владелец галереи Марат Гельман начали хорошо скоординированную кампанию по очернению Михалкова. Якобы они дошли до того, что вышли на пиар-агентства Парижа, Лондона и Вашингтона, чтобы те опорочили «Цитадель» и ее создателя. Это звучит довольно странно, поскольку Сурков в итоге почувствовал себя обязанным лично позвонить Михалкову и опровергнуть свою причастность к этому делу.

Знатоки кино говорят о Бекмамбетове пренебрежительно, называя его ремесленником, а не художником. Но именно это превращает его фильмы в блокбастеры. И мало кто в киноиндустрии готов поспорить с таким утверждением.

В.И. Ленин как-то сказал, что «из всех искусств для нас важнейшим является  кино». Сегодняшние российские руководители хорошо помнят эти слова. На них работают два исключительно талантливых режиссера – и тот кандидат, который победит в 2012 году, будет отчасти обязан этим успехом своем человеку в кино. Тем, кто следит за Россией из США, было бы весьма полезно последить и за российскими кинематографическими баталиями, отражающими гораздо более масштабную войну.

Обсуждение
Комментариев: 26
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
шп
шариков п п
2 апреля 2011, 01:37
да это всё старики им уже за сорок лет пенсионеры, шапку ушанку им всем и метлу - двор подметать.
з
запыхавшийся
2 апреля 2011, 01:38
Даешь теперь полный анализ рекламных роликов на первом канале!Уж по ним то мы точно определим,кто,с кем и против кого дружит в Кремле! А вообще я негодую!Сегодня хотел посмотреть "Закрытый показ",с Гордоном,так блин,вместо него 80-летие Горбачева стали крутить...
Ф
ФВВ
2 апреля 2011, 09:30
Согласен с вами - вот специально рекламили весь день (запарился переключать каналы) - чтоб показать меченого и как он справляет юбилей в АНГЛИИ вообще позор... машину времени НЕ уважаю....Макаревичь бабла решил срубить....
з
запыхавшийся
2 апреля 2011, 17:38
После слов ведущей: "Какой бы была Россия,если бы не Михаил Горбачев..." Я выключил телевизор.
В
Варламов
2 апреля 2011, 01:55
Сериал Воронины на СТС... Не дают свободолюбивой либеральной общественности забывать о сталинских воронках чтоли?...
KN
K. Nemo
2 апреля 2011, 01:57
В своих фильмах, в выступлениях на YouTube и в интервью средствам массовой информации маэстро призывает наполнить Россию духом православного христианства, патриотизма и единства правителей и их подданных. Это так уж плохо!? Или это плохо для Запада???
KN
K. Nemo
2 апреля 2011, 02:01
P.S.Его, как и его отца-коммуниста, злобно ненавидит либеральное крыло российской интеллигенции, потому что он обласкан властью. А они типа,- обиженные........
k
kvazar
2 апреля 2011, 02:21
Работать надо, а не в кино сидеть! Где экономическое чудо как в Корее, Сингапуре, Тайване, Японии, Китае, Малайзии????? .
KN
K. Nemo
2 апреля 2011, 02:29
И где в конце концов - демократия!? Ливию спокойно побомбить, не дают!
P
Popovnin
2 апреля 2011, 09:42
"Экономическое чудо" в Южной Корее: - 14-16-ти часовой рабочий день, - 1 выходной в месяц, - 3-7 дней годового отпуска. Родственник приехал из командировки из Южной Кореи, рассказывает:каждый вечер на побережье выходят тысячи людей в поисках хоть какой-нибудь пищи.
с
стрелок-радист
2 апреля 2011, 13:38
1 выходной в месяц, Я бы сдох.
k
kvazar
2 апреля 2011, 14:11
Напиши ещё, что спят все в коробках на улице и мечтают перебраться в КНДР или Россию. И все вместе мечтают об авто Лада-Калина.
B
Barker
2 апреля 2011, 02:50
Михалкова ненавидят как раз патриоты - поскольку он плюёт в Сталина совместно с Медведевым и Сванидзе. Все трое ярые Ельциноиды - и это они должн любить друг друга. Именно они построили в мягкотелом и трусливом Ёбурге Большой Памятник Ельцину.
t
textliner
2 апреля 2011, 11:11
Михалкова никто не любит кроме Михалкова.
P
POLЯRNIK
2 апреля 2011, 11:10
. Его фильмы и роли неоднократно завоевывали высокие награды в Ницце, в Каннах и на других кинофестивалях Это на каких "других"? Оскар теперь в разряде "..и другие" числится? Стыдно вспоминать, что одарили его высшей своей наградой?
P
POLЯRNIK
2 апреля 2011, 11:23
А вот уже про Бкмамбетова: Он стал зачинателем кинорекламы в российских кинотеатрах, доведя ее до высокохудожественной формы. Его �Дозоры� были настолько успешны, что Бекмамбетова пригласили снимать голливудские блокбастеры. В 2008 году состоялся его дебют в Голливуде с фильмом �Особо опасен�. Кассовый сбор превысил 341 миллион долларов, и работа получила две номинации на �Оскара�. Получается, что вот он, прогрессивный режиссёр, прогрессивный потому, что снимает в голливудском стиле (как будто Михалков не использует в Утомлённых голливудские спецэффекты направо и налево)и вот, номинирован на Оскар. Смотрите, какая манипуляция фактами! Обладание Оскаром у неугодного замалчивается, а всего лишь номинация на эту награду у "своего" выпячивается. И ведь нет никакого прямого обмана, ведь и канны у одного, и номинация у другого - правда.
s
scandic
2 апреля 2011, 11:33
аффтар не знает Автор статьи - это случайно не тот самый еврей с грустными глазами, который был в программе другого еврея С. Брилева "Вести в субботу"? Тот, что был у Брилева, чисто говорил по-русски, и я подумал, что это один из бывших советских евреев, нашедших свое еврейское счастье в услужении дяде Сэму за океаном. Но если автор статьи и еврей из ТВ - одно и то же лицо, т.е бывший советский еврей, то он должен знать, что свои лучшие фильмы Михалков снял в советское время, а все его постсоветское ремесленничество крайне убого, несмотря на финансовыую подпитку из Кремля. На современные фильмы Михалкова зритель не ходит, залы почти пустые.
P
POLЯRNIK
2 апреля 2011, 12:26
Автор статьи - это случайно не тот самый еврей с грустными глазами, который был в программе другого еврея С. Брилева "Вести в субботу" Он самый
f
francisco
2 апреля 2011, 12:02
михалков для меня умер когда снял в 95 утомлённые солнцем,совершенно пустой фильм
Рв
Рожденный в СССР
2 апреля 2011, 13:36
Смотри "дозоры" Это для тебя
A
Ansar02
2 апреля 2011, 12:11
На них работают два исключительно талантливых режиссера Ну хоть за это признание в последнем абзаце спасибо.
Рв
Рожденный в СССР
2 апреля 2011, 12:39
сделав такие яркие фильмы, как �Ночной дозор� и �Дневной дозор�. Тупая быдлятина на уровне Дома-2 Воспитывает в молодежи тупость и равнодушие
f
francisco
2 апреля 2011, 13:31
сегодня в новостях показали про английский фильм посвящённый юрию гагарину,они искали его диктофонную запись пол года,потом просканировали гагаринскую орбиту и с помощью астронавта который вёл сьёмку с международной станции он в назначенное время вёл сьёмку с орбиты как бы видел её гагарин нашу землю,целый год им понадобилось,чтобы снять этот фильм,и тут я задался вопросом,а почему в раше не могли снять пусть и более простой фильм про нашего космонавта?или нам проще снимать дешёвые сериалы?кстати фильм не будет в обычном прокате,а только в инете
A
Ansar02
2 апреля 2011, 13:48
В "раше" про ВАШЕГО космонавта? О чём вы? И откуда? Беда с этими идиотами поколения пепси...
t
trilirium
2 апреля 2011, 16:21
�Спящая ячейка� Мну терзают смутные сомнения: а это случаем не "Splinter Cell"? :)]
К
Катберт
2 апреля 2011, 17:53
Ариэль Коэн (Ariel Cohen) - знакавая фамилия можыт те перестать мечтать о крахе Расеи, и проста пачитать нармальные стихи, весна йёопть: ApriL, April, Laugh thy girlish laughter; Then, the moment after, Weep thy girlish tears, April, that mine ears Like a lover greetest, If I tell thee, sweetest, All my hopes and fears. April, April, Laugh thy golden laughter, But, the moment after, Weep thy golden tears
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем